FrançaisEnglishРусский
Лига образования / Публикации

 

Публикации

 В своем Дневнике на Педсовете директор Центра образования №686 "Класс-Центр", основатель и вице-президент Лиги образования Сергей Казарновский пишет: "Интересное словосочетание "Территория смыслов". А куда вот это деть: "Вход на территорию запрещён". Или: "Покидать территорию... категорически запрещается", "Территория ... находится под охраной","На территории..запрещается...".

Судя по реакции интернета, где за два дня собрали 150 тысяч подписей, возможна была бы такая табличка: "На территории запрещается потеря смыслов!".
 

Хотя, чего набросились на премьера? Он лишь напомнил о рейтинге, на котором мы все выросли. Вот он:

Подробнее →

28 октября в Экспоцентре на Красной Пресне на выставке Integrated Systems Russia при поддержке Лиги образования состоялась седьмая конференция в рамках проекта “Цифровое образование”.

 “Как сделать образовательное учреждение конкурентоспособным?” - такова была тема этого года. Вопрос, поставленный ребром, как оказалось, волнует сегодня не только частные, но и государственные организации.

Подробнее →

212 участников из разных регионов России, а также из Казахстана, Белоруссии и Эстонии собрались в августе в Мытищах на Фестиваль "Сотрудничество, Сотворчество, Сообразование", который проводит Лига образования уже в третий раз. Задача была простая и сложная одновременно: обменяться опытом, поучиться у мастеров и получить заряд энергии на весь год.

Подробнее →

Электронное СМИ Pedsovet.org опубликовало информацию о Фестивале «Сотрудничество, Сообразование, Сотворчество»В рамках открывающегося послезавтра фестиваля “Сотрудничество. Сообразование. Сотворчество” участники саммита деятелей образования встретятся с учителем информатики школы №10 города Мытищ, победителем Всероссийского конкурса “Учитель года России-2013” Андреем Сиденко за чашкой чая. 

Подробнее →

Наибольшее количество учительских семей с максимальными доходами, превышающими средний показатель на одного члена семьи более чем в 1,5 раза, находятся в ХМАО-Югра, Москве и Санкт-Петербурге. Регионы, в которых семьи педагогов имеют минимальное значение дохода на одного члена ниже среднего в 3–5 раз – республика Марий Эл и Пермский край. Впрочем, мы не забываем, что и расходы здесь достаточно высоки.

Электронный ресурс Pedsovet.org по заказу Лиги образования и Общероссийского профсоюза образования составил портрет современного учителя. В результате опросов учителей выяснилось, что средняя величина общего дохода семьи педагога составляет чуть больше 44 тыс. руб. Если соотнести эту величину со средним количеством человек (три человека), то на одного члена семьи будет приходиться 13 669 руб. Это выше официально установленного прожиточного минимума. При этом доход выше 100 тыс. руб. на семью имеют менее 10% семей, а доход менее 10 тыс. руб. – менее 1%.

Подробнее →

Не так давно в обсуждении образования появилось новое понятие - "образовательная услуга". После выхода федерального закона №83 началась всеобщая паника из-за перспективы введения платного образования.

И хотя новый закон провозгласил, что образование останется бесплатным (ст. 5 федерального закона №273), эксперты считают, что данный вопрос по-прежнему открыт. Почему все так боятся определения "образовательная услуга"? И что за ним стоит?

Гости:
Михаил Кушнер - член правления лиги образования.
Всеволод Луховицкий - член совета межрегионального профсоюза работников образования "Учитель".
 
Подробнее →

Первое  сентября, День знаний, - большой праздник. Особенно для родителей, которые повели своих детей "первый раз в первый класс". Наш гость - Павел Геннадьевич Гудков, вице-президент Лиги образования, а также сотрудник Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Научно-технический прогресс в образовании - вещь тоже очень важная...

- Итак, поговорим о том, как инновации, новые методы работы со школьным учебным материалом внедряются, в том числе, с помощью вашего фонда...

Подробнее →

В мире еще не придумали идеальную форму массовой аттестации. ЕГЭ — это не оценка знаний, а лишь оценка возможностей человека делать следующий шаг в образовании. Те, кто хотят от него глубины, никогда ее не получат.

В Соединенных Штатах эта возможность быстро и независимо оценивать знания школьников существует с 1926 года. Другое дело, что в нашей стране независимость суждений добывается кровью. Мы людоеды, мы с нелюбовью относимся к своим людям и вводим новые правила выпуска из школы, до конца не разъяснив им процедуру, не поняв все риски. Это привело к тому, что дети выбрасывались из окон, а мы ничего не могли с этим сделать. Мне приходилось проводить в первых числах сентября большие родительские собрания и объяснять, что это такое, почему это происходит и что в экзамене нет ничего страшного. У моей секретарши в прошлом году сын окончил школу, она ввела его отметки в компьютер, и в поисковике у нее вылетело сразу 15 вузов, в которые его обязательно возьмут. Только тогда она поняла бонусы ЕГЭ. У мальчика все испытания закончились в июне, а потом он все лето отдыхал и выбирал, куда ему пойти.  

Подробнее →

 В пятницу, 28 февраля Научно-методический совет по учебникам при Минобрнауки России рассмотрел поступившие от различных издательств учебники согласно новому порядку включения в перечень. Всего на рассмотрение было принято 1505 учебников от 26 организаций. Однако по результатам обсуждения Совет принял решение не рекомендовать к включению в перечень 136 учебников.

Таким образом, по сравнению с действующим сейчас перечнем общее количество учебников сократится почти в два с половиной раза.

В частности, причинами отказа в рекомендации послужили такие нарушения как представление неполного комплекта материалов к учебнику, поступление материалов после контрольного срока – 15 февраля, нарушение процедуры прохождения экспертизы учебника. Теперь, учитывая рекомендации Совета, Минобрнауки России подготовит Приказ об утверждении федерального перечня учебников.

Порядок формирования федеральных перечней учебников был изменен в сентябре 2013 года. В первую очередь это связано с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 2013 года.

 

Подробнее →

 Юлия Пронина, воспитатель детского сада № 69  Старого Оскола (Белгородская область) известна участникам Всероссийского интернет-педсовета тем, что ее команда “Ладушки” была одним из лидеров турнира педагогических команд. Воспитатели детских садов оказались в этом проекте в меньшинстве, но Юлия и ее коллеги достойно представили дошкольное образование. В этом году Пронина вступила в Лигу образования и надеется привлечь к своей авторской образовательной программе широкую педагогическую общественность. В преддверии дебатов “Дошкольное образование: перегрузка или перезагрузка”, которые начинаются сегодня, мы попросили ее рассказать, как введение новых ФГОС отразилось на жизни воспитателя детского сада.

- Для нас стандарт не стал громом среди ясного неба. Как только начальная школа начала переходить, так и нас обязали готовиться. Тема преемственности дошкольного и начального образования обсуждалась широко, а я вообще на этом делала ставку в своей работе: с учителями давно сотрудничаем, мой опыт в этом направлении даже разместили в муниципальном банке данных. Поэтому ничего не изменилось вообще. Единственное: два месяца - август и сентябрь пришлось потратить на то, чтобы переписать все планы, программы под новый документ.

Подробнее →