FrançaisEnglishРусский
Лига образования / Публикации / Национальный проект штурмуют сообща
 
20.12.2006

Национальный проект штурмуют сообща

Газета "Деловой Петербург"

Учителя ищут друзей среди предпринимателей

СПб. Поиск финансирования активизирует создание общественных объединений в сфере образования.

Одной из таких структур стала воссозданная в Петербурге Лига образования. Общественная организация под таким названием существовала в 1906-1917 гг. Инициаторами ее возрождения стали Профсоюз работников народного образования и науки РФ, гуманитарный издательский центр "Владос", Русская школьная библиотечная ассоциация, Ассоциация лучших школ России и т.д.

По словам Галины Меркуловой, председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ, главная цель лиги - возрождать лучшие традиции российского образования, поддерживать учителей и преподавателей, а также участвовать в реализации нацпроекта "Образование".

Учитель плюс бизнесмен

"У нас в планах участие в международных образовательных проектах, во всех экспертных группах по определению лучших учителей и инновационных школ в рамках нацпроекта "Образование", - говорит Галина Меркулова. - Одна из наших основных задач - наладить взаимодействие между учреждениями образования и бизнесом. И тот факт, что среди воссоздателей лиги присутствуют коммерческие структуры, говорит о том, что это вполне осуществимо".

Как рассказала Галина Меркулова, сейчас ведутся переговоры с рядом предпринимательских структур о вступлении в лигу. "Сотрудничество образования и бизнеса позволит реализовывать дополнительные проекты, не входящие в реализуемый национальный проект. Например, учредить гранты для молодых учителей. Кстати, "тема года" лиги в следующем году будет звучать следующим образом - "Учитель в современном обществе", - добавляет Галина Меркулова.

Денежный кран

Идею объединить бизнес и учительство одобряет и Михаил Эпштейн, директор образовательного центра "Участие". "До сих пор они разговаривают на разных языках, хотя потребность во взаимовыгодном сотрудничестве есть. Привлечь средства бизнес-структур на реализацию инновационных образовательных программ было бы неплохо. Но до этого необходимо научиться говорить на одном языке, причем не на уровне фуршетов, а на уровне реализации конкретных программ", - подчеркивает Михаил Эпштейн.

По его мнению, факт появления именно сейчас, когда идет реализация нацпроекта, объединений образовательных учреждений учителей сам по себе неслучаен. "В образование пошли немереные деньги. Поодиночке получить долю из этого денежного краника не получится, а вот объединившись, шансов больше, - говорит Михаил Эпштейн. - Внешне такие объединения достаточно странны, их содержательная сторона тоже не совсем понятна. Я не знаю, хорошо это или плохо на данном этапе, но, уверен, положительный эффект от деятельности таких объединений в будущем ощутить можно. Образование в нашей стране сегодня требует консолидации усилий. Возможно, со временем такие объединения, как Лига образования, смогут стать платформой объединения людей с общими ценностями и целями".

Воссоздавая Лигу образования, Галина Меркулова, председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ, надеется создать еще один институт гражданского общества в РФ.

На заметку

Для того чтобы привлечь внимание к своей деятельности со стороны бизнес-структур и государства, Лига образования учредила специальную ежегодную премию "Трилистник" по трем номинациями:

- "Государство"

- "Общество"

- "Бизнес"
 

http://www.dpgazeta.ru/article/108690