FrançaisEnglishРусский
Лига образования / Публикации / Эффективность образовательных коммуникаций в Интернете обсудили эксперты
 
29.04.2009

Эффективность образовательных коммуникаций в Интернете обсудили эксперты

Агентство социальной информации

Влияние социокультурных тенденций, экономики и технологических инноваций на деятельность НКО в области образования обсудили участники круглого стола "Общественные силы – сила общества". 

Встреча прошла на Российском образовательном форуме в рамках Салона общественных организаций в образовании. Генеральный директор Лиги образования Сергей Сафронов напомнил собравшимся результаты опроса ФОМ, согласно которым в деятельности некоммерческих организаций принимают участие 14% россиян. В то же время в США в аналогичную деятельность вовлечено 90% населения, а каждый четвертый американец участвует в работе четырех и более НПО, подчеркнул Сафронов. По мнению эксперта, существует несколько тенденций в сфере образования, отличающих Россию от европейских стран: зависимость учителей от принимаемых "сверху" решений (по использованию тех или иных пособий и методик) и, как следствие, отсутствие масштабных, предназначенных для независимых учителей, выставок, а также ориентированность НПО, работающих в сфере образования, на государственную поддержку. Зарубежные организации получают финансирование из разных источников, в том числе от собственной предпринимательской деятельности, а потому свободны и независимы, подчеркнул С. Сафронов. Он также вывел формулу силы гражданского общества: по аналогии с физикой, где сила равняется произведению массы тела и ускорения, сила гражданского общества определяется количеством НКО и их активностью. Об опыте Лиги образования Франции (ЛОФ) рассказал член Национальной комиссии по образованию ЛОФ Арнольд Бак. "Организация существует 142 года, преследует политические цели, но не занимается политикой: готовит избирателей, а не кандидатов на выборы". Он подчеркнул важность для общества системы образования, построенной на принципах бесплатности, доступности и светскости.

С сообщением "Социальные сети для учителей – альтернатива профессиональным союзам?" выступил координатор Сети творческих учителей Александр Драхлер. Сеть объединяет множество людей из разных городов - в марте 2009 года количество посещений портала составило порядка 250 тыс. человек. "В Интернете исчезают территориальные, временные и номенклатурные (начальник-подчиненный) границы, что повышает эффективность сотрудничества", - подчеркнул А. Драхлер.

http://www.asi.org.ru/ASI3/rws_asi.nsf/va_webpages/05EC19AADB6EC625C32575A2004EC3B5Rus