FrançaisEnglishРусский

 

Новости

 Хартия активного образования – это документ, которым мы руководствуемся в своей деятельности как представители «Лиги образования» - организации, получившей прошлым летом президентский грант для работы над созданием «Навигатора семейного образования». «Лига образования» — это некоммерческое партнерство, которое объединяет всех, кто заинтересован в развитии образования нового уровня. Еще в дореволюционной России «Лига образования» занималась объединением и координацией педагогических и просветительных обществ и организаций в России. Она прекратила деятельность после революции и была возрождена в 2006 году педагогами-энтузиастами при поддержке профсоюза работников народного образования и науки.

Соавторы Хартии – члены правления Лиги образования, Михаил Кушнир, Светлана Марзеева, Кирилл Савицкий.

 Хартия активного образования

Экосистема активного образования – это содружество творческих коллективов, занятых различными формами активного образования. Координация действий, взаимопомощь, влияние на государственную политику в интересах сторонников активного образования – цель проекта, инициированного Лигой образования.

Рады всем, для кого образование на протяжении всей жизни является ценностью и предметом осознанной деятельности семьи, кто разделяет наши принципы.


-Мы разделяем ценности Лиги образования как координатора экосистемы.
-Мы приветствуем самые разные виды и формы образовательной активности, если они способствуют развитию и доброжелательности общества.
- ребенка на мнение и собственный выбор
- родителя на мнение и собственный выбор
- семьи на согласованное мнение и выбор
- каждого на поддержку образовательных запросов
- всех на честный диалог (полилог) без манипуляций и агрессии
- отстаиваем в рамках действующего законодательства свое понимание критериев добросовестности родителей в отношении образования и воспитания детей

-Мы объединяемся на основе свободного, открытого и дружелюбного общения.

-Мы ценим и развиваем ответственное отношение каждого к своему выбору.

-Мы уважаем культурные, возрастные, психологические, физиологические особенности всех членов экосистемы, пока они не наносят ущерб окружающим.

Мы исповедуем права:

Мы активно участвуем в обсуждении нормативной базы образования, затрагивающей интересы сторонников активного образования:

- отстаиваем свои взгляды на права граждан в организации активного образования;

- отстаиваем приоритетное право добросовестных родителей на образование и воспитание своих детей.


Елена Толстенко - про Ульяновск, где родители могут претендовать на компенсацию расходов по определённому списку. В этом городе, наоборот, власти, обнаружив, что родителей на СО не так уж мало, стали относиться лояльнее.

Руфь Браверман (Ruth Braverman) много полезного рассказала про бюджетные деньги и отметила, что движение «Школа – наше дело» могло бы участвовать в решении задач, связанных с компенсациями.
Алина Дьякова (Alina Dyakova) подчеркнула, что важно не пытаться говорить с чиновниками на нашем языке, говорить с ними на их языке и помогать чиновникам делать их работу.
Svetlana Neradova отметила, что важны не столько деньги, сколько необходимость уравнять детей в правах. Сейчас налицо дискриминация по признаку выбора формы обучения.
Светлана Марзеева искала ответ на вопрос: если каждый год государство выделяет деньги на каждого ребенка школьного возраста и они не следуют за ребенком в семью, то кто ими пользуется?
Анна Турчанинова озвучила свои сомнения в том, что поднимая этот вопрос мы можем ухудшить ситуацию с регулированием альтернативного образования..
Разговор о деньгах получился конструктивным, сразу несколько участников предложили объединить усилия и решать задачи совместно.
По итогам встречи мы создали рабочую группу в телеграме, где будем делиться информацией, прояснять наши цели и обсуждать стратегию действий. Если вы хотите вступить в нее, пишите личное сообщение 
Игорь Донченко
 .Ссылка на запись вебинара, и анонсы всех следующих опубликованы здесь: https://t.me/sosnsobr

В честь открытия портала Навигатор семейного образования, с 24 по 28 августа 2020 года состоится конференция «Возможна ли качественная начальная школа в онлайне?»

Как сделать онлайн-обучение эффективным и полезным?

Способны ли дети в начальной школе учиться онлайн самостоятельно?

Как организовать процесс обучения наилучшим способом?

Возможен ли вред   для здоровья и психики ребёнка?

Эксперты:

24 августа - Ольга Соболева, Педагогика виртуальности:ресурс и особенности дистанта. Младшие школьники.

25 августа -Анатолий Сторожев, Онлайн-курсы от Лаборатории целостного образования:

26 августа - Алексей Воронцов, Педагогика реальности..

27 августа - Александр Лобок, Практикумы вероятностно-диалогического образования в онлайне для детей 6-12 лет и их родителей: опыт невозможного.

28 августа - Лола Шурыгина, В чем отличие онлайн-формата Школы Макарун от других школ? Как организовать дистанционное обучение своему ребенку максимально комфортно для семьи?

 


 18 октября 2019 года вышла первая публикация в блоге Навигатора семейного образования на МЕЛе.

«Мел» — интернет-издание об образовании и воспитании детей. Медиа сфокусировано в первую очередь на темах воспитания детей, дошкольном и школьном образовании, но также публикует материалы о вузах и дополнительном образовании. Основная тема журнала - школа, и как она меняется и должна меняться.


 В связи с принятием Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», изменить наименование Некоммерческого партнерства «Лига образования» на следующее: 

Полное наименование:  Союз просветителей  и просветительских организаций «Лига образования».

Сокращенное наименование: СППО «Лига образования»